Художественная направленность
«Хореографическое искусство»
В основу программы легли три приоритетных направления в хореографии: «Классический танец», «Народно-сценический танец», "Джаз-модерн танец".
Содержание программы создает условия для приобретения личностных новообразований и универсальный учебных действий. Это умение понимать творческую задачу, ставить цель и достигать результатов в творческой деятельности.
Программа предусматривает создание условий для развития ключевых компетентностей:
К основной программе разработан план репетиционной и концертной деятельности.
В содержание плана репетиционной и концертной деятельности входит участие в городских тематических концертах, краевых и всероссийских конкурсах. Благодаря концертной деятельности у воспитанников формируются основы универсальных действий: воспитанники систематизируют знания, применяют их в сценической практике, проявляют творчество в актёрском мастерстве, выразительности
Формой подведения итогов реализации программы является ежегодный отчетный концерт, результативное участие в конкурсах разного уровня.
«Эстрадное пение»
Эстрадное музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков. Музыкальная студия «Микрофон надежд» существует на протяжении 29 лет. Это творческое объединение, деятельность которого базируется на содружестве нескольких видов искусства. Вокал, музыка, хореография, литература, актёрская игра – все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка, развивают его музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки, координацию и пространственную ориентировку.
Делая свои первые шаги, вокалисты приобретают бесценный опыт сценической культуры, концертной деятельности.
Коллектив музыкальной студии является постоянным участником городских социальных акций, концертных программ, юбилейных мероприятий, праздников. В этом устойчивом интересе к данному виду искусства обусловлена актуальность программы «Эстрадное пение».
Основной организационной формой обучения по программе является индивидуальное занятие. Это отличает её от общеобразовательных программ по музыке и предусматривает индивидуальный подход к обучающимся, что позволяет учитывать возрастные и физиологические особенности детей.
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет с разбивкой в 3 этапа:
I этап (начальный) – 1 год обучения: знакомство с основами вокального творчества, постановка голоса;
II этап (основной) – 2-3 годы обучения: воспитанники апробируются в различных вокальных техниках, формах, жанрах, участвуют в конкурсах. У обучающихся к концу года сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, чистоты интонирования, пение сольно без сопровождения и под фонограмму (-1); развит гармонический и мелодический слух;
III этап (творческий) – 4-5 годы обучения – воспитанники студии совершенствуют свои вокальные навыки; выступают на концертных площадках различного масштаба, имеют результативный опыт участия в конкурсах, фестивалях,смотрах Всероссийского, Международного уровней.
Занятия проводятся индивидуально (1-2 человека) 2 раза в неделю по 45 мин. для обучающихся 9-17 лет; 30 мин. для вокалистов 6-8 лет.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является городской конкурс детской эстрадной песни «Микрофон надежд» и Гала-концерт.
«Мультландия»
Программа предполагает базовый уровень сложности, т.к. в содержании заложены учебные формы организации занятий, которые предполагают освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья специализированных знаний по мультипликационному искусству.
В мультипликационную студию могут зачисляться желающие ребята, так как обучение по программе «Мультландия» построено на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся, задания и темы имеют варианты по сложности исполнения. Такой подход обусловлен сохранением индивидуальности каждого юного мультипликатора, его особого видения мира.
«Ансамблевое пение»
На программу зачисляются воспитанники, обучающиеся по основной программе "Эстрадное пение".
Группа ансамбля может состоять из детей одного или разного возраста. Репертуар ансамбля подбирается в соответствии с возрастными и вокальными возможностями воспитанников, творческими и педагогическими задачами, а также с мероприятиями учреждения и города.
Ансамбли (дуэты, трио, квартеты и другие составы) музыкальной студии «Микрофон надежд» с успехом выступают на разных площадках города, участвуют и становятся победителями различного уровня конкурсах и фестивалях, заслуженно получая не только призы, но и большое удовольствие от совместного исполнения.
«Мультвидео»
Особенность программы состоит в том, что она позволяет осуществлять проектный подход (работу над индивидуальными и коллективными проектами) при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную. Предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.
«Волшебный мир бумаги»
Дополнительная адаптированная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры, развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, социализацию и адаптацию дошкольников и младших школьников к жизни в обществе.
«Тестопластика для детей»
Вовлечение детей в творческий процесс, в котором дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность. Лепка, как и любой другой вид творчества, позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, а также приобщает детей к народным промыслам.
Работа с тестом очень кропотливая, требует большого терпения, поэтому программа составлена так, чтобы дети могли на каждом занятии увидеть результаты своего труда. Изучив несколько приёмов работы с тестом, они уже могут изготовить несложные изделия, украшения на свой вкус. По мере обучения более сложным приёмам, выполняются более сложные изделия.
Для формирования у детей чувства цвета и эстетического вкуса педагог в процессе обучения обращается к народному творчеству. На выставках дети демонстрируют лучшие работы: различные фигурки, обереги, украшения, картины, разнообразные сувениры и дают оценки своему труду.
Формой подведения итогов реализации программы является представление творческой работы каждым обучающимся, организация выставки работ.
«Я танцую»
В содержание программы входят пробы в коллективном создании танца с последующей демонстрацией их на тематических концертах, краевых и всероссийских конкурсах. Благодаря осознанию постановочной составляющей танца и концертной деятельности у воспитанников формируются основы универсальных действий: учатся ставить творческую задачу, совместно принимать решения по реализации задачи постановки танца, применяют их в сценической практике, проявляют творчество в актёрском мастерстве, выразительности. В результате воспитанники получают удовольствие от выступлений на публике перед различными аудиториями, в том числе перед своими сверстниками, приобретают социальные практики.
«Основы хореографии»
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:
· Способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье;
· Формирует выразительные движенческие данные, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
· Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
· Пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений;
· Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность;
· Развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей деятельности;
· Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера», группового, коллективного «ансамблевого» действия.
Основная форма работы: обучающие и развивающие занятия в группах.
Формой подведения итогов реализации программы является ежегодный отчетный концерт, результативное участие в конкурсах разного уровня.
«Мир фантазии»
Творчество помогает учащимся понимать художественные образы, знакомит их с различными средствами самовыражения. На основе эстетических знаний и умений у учащихся складывается понимание к своей художественной деятельности.
Содержание программы создает условия для формирования основ коммуникативной компетентности – овладение способами презентации себя и своей деятельности, умение договариваться в совместной творческой деятельности.
«Танцевальное творчество»
В содержание программы входит участие в городских тематических концертах, краевых и всероссийских конкурсах. Благодаря концертной деятельности у воспитанников формируются основы универсальных действий: учатся выполнять поставленную творческую задачу, применяют свои танцевальные умения на разных сценических площадках. Формируются коммуникативная и эмоциональная компетентности – это умение чувствовать партнера в танце, проявлять творчество в выразительности движений и эмоций. В результате воспитанники получают социальный опыт выступлений на публике.
Основная форма работы - обучающие и развивающие занятия в группах.
«Траектория движения»
Программа «Траектория движения» ориентирована на развитие эстетического воспитания и художественного становления личности, приобретения опыта исполнительской практики, самостоятельной работы в создании хореографического номера.
Программы предусматривает создание условий для развития следующих ключевых компетентностей:
• Коммуникативная – это владение способами презентации себя и своей деятельности, умение осуществлять коллективную творческую деятельность, способность к сотрудничеству, сопереживанию, бесконфликтному общению.
• Культурно-досуговая – это способность реализовать себя в творческой деятельности, умение накапливать эстетические впечатления от общения с искусством, проявлять организаторские способности и активную позицию в самоорганизации досуга.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Траектория движения» является создание авторского хореографического номера, участие в концертной деятельности и в конкурсах разного уровня.
«Палитра»
Занятия по программе выстроены в единстве предметных направлений: рисунок, живопись, композиция и основы образного языка. Теоретические знания выкладываются в процессе практической деятельности.
Содержание программы создает условия для формирования основ коммуникативной компетентности – овладение способами презентации себя и своей деятельности, умение договариваться в совместной творческой деятельности.
А также универсальный учебных действий – это умение понимать творческую задачу, ставить цель и достигать результатов в творческой деятельности.
Режим занятий – 2 час 1 раз в неделю.
«Успех»
Программа предполагает расширение и углубление уровня базовых знаний, умений и навыков в области эстрадного пения.
Дети развивают свой вокальный потенциал через концертную деятельность, знакомятся с эстрадными стилями и направлениями, формируют индивидуальный стиль и манеру пения.
Обучение построено на индивидуальном подходе к каждому обучающемуся. Темы занятий, заданий, репертуар имеют различные варианты сложности.
В учебный план программы включены часы предпрофессиональной направленности.
«Сольный танец»
В каждом танцевальном коллективе занимаются дети, обладающие природными способностями к танцу, которые быстрее и качественнее других осваивают основы хореографии. Они ярко выделяются на фоне других воспитанников коллектива. Одна из задач программы – предоставить возможность дополнительных занятий с усложненными: координацией, музыкальным темпом, набором танцевальных движений. В процессе занятий у ребенка развиваются волевые качества, он осваивает умения свободно и гармонично двигаться, что позволяет ему чувствовать себя красивым, сильным, уверенным в себе, избавляет его от различных комплексов, создает чувство внутренней гармонии.
Другой причиной разработки программы является наличие в репертуаре коллектива большого количества номеров, в которых есть сольные партии, вставные сольные номера и отдельные сольные танцы. На групповых занятиях нет возможности индивидуально отрабатывать эти части репертуара. Возникла необходимость дополнительного времени для работы с солистами ансамбля.
«Чудеса из соленого теста»
Программа рассчитана на получение основных теоретических и практических сведений о моделировании эскиза творческой работы, лепки объемных и рельефных фигур, декорировать изделие приемами налепа и оттиска.
Программа составлена так, чтобы дети могли на каждом занятии увидеть результаты своего труда.
«Я могу! Я рисую!»
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе художественного воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа «Я могу! Я рисую!» дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, способствует развитию самостоятельности мышления.
«Бумажные истории»
Период дошкольного возраста важная ступень в развитии ребенка. Программа «Бумажные истории» соответствует интересам детей дошкольного возраста, запросам и требованиям родителей, формирует знания, умения необходимые для подготовки к школе. В этом возрасте ребенок активен в познании нового, любит фантазировать, мастерить своими руками.
Процесс работы с бумагой не только увлекателен, но и развивает усидчивость, терпение, воображение, память, внимание, мелкую моторику, гибкость и точность выполнения действий, предполагает моделирование, конструирование, декорирование изделий, что является важным фактором для успешной учебы в школе.
В основу программы положены принципы последовательности и доступности знаний. Постепенное усложнение приемов и техники работы с бумагой дают возможность каждому ребенку овладеть ими в совершенстве.
«Лепим играя»
Программа по ручной лепке из соленого теста имеет художественную направленность, т.к. ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания средствами прикладного искусства.
Лепка, как и любой другой вид творчества, позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет пробудить фантазию ребёнка, даст толчок творческому проявлению его индивидуальности, а также приобщает детей к народным промыслам.
«Детский танец»
В дошкольном возрасте ритмика и хореография относятся к активным развивающим формам обучения. Музыкально-ритмические занятия помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности у детей, позволяют развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулируют память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
Программа направлена на формирование основ эмоциональной компетентности – это умение выражать эмоциональные состояния через игру.
Уровень программы предполагает освоение азов ритмики через использование игровых технологий.
Они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Задачи, решаемые на занятиях, строятся по принципу усложнения, что позволяет ребенку плавно перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.
Основная форма работы: обучающие и развивающие занятия в группах.
«Сценодвижение и постановка»
Необходимость создания программы по постановке вокального номера «Сценодвижения и постановка» возникла из потребности индивидуальной работы с вокалистами, которые обучаются по программе "Эстрадное пение".
Программа предполагает базовый уровень сложности, т.к. в содержании заложены учебные формы организации занятий, которые предполагают освоение детьми специальных танцевальный умений во время исполняемой песни.
Обучение по программе построено на музыкальном репертуаре вокалиста.
Этапы работы:
· Продумывание режиссуры танцевальных движений в соответствии с текстом песни;
· Работа с вокалистами над комбинацией движений;
· Работа с подгруппой подтанцовки;
· Соединение в единый номер;
· Отработка.
«Театральная мастерская»
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление, коммуникабельность. Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность - предполагает ряд богатых возможностей как в развитии эстетического мировосприятия современных детей, так и в организации их досуга.
Курс обучения по программе предусматривает знакомство со сценическим действием. Дети учатся сосредотачивать внимание на конкретном объекте, осознавать необходимость и целенаправленность действия в предполагаемых обстоятельствах, пользоваться мимикой, пластикой, жестами для передачи образа персонажа. Учащиеся на практике знакомятся со сценическим действием: упражняются в четком произношении слов, отрабатывают дикцию, строят диалог с партнером на заданную тему. В завершении обучения проводится отчетный показ этюдов.
Содержание программы обучения предполагает проявление самостоятельности при анализе и пересказе текстов, в выборе выразительных средств для передачи образа персонажа, идет работа над театральной лексикой, постепенное усложнение материала через импровизации к сценическим историям.
«Краски»
Занятия по программе выстроены в единстве предметных направлений: рисунок, живопись, композиция и основы образного языка. Теоретические знания выкладываются в процессе практической деятельности.
Содержание программы создает условия для формирования основ коммуникативной компетентности - овладение способами презентации себя и своей деятельности, умение договариваться в совместной творческой деятельности.
А также универсальный учебных действий - это умение понимать творческую задачу, ставить цель и достигать результатов в творческой деятельности.
Режим занятий - 2 часа 1 раз в неделю: 1 час посвящено технике рисования, 1 час работе в паре или команде, представлению индивидуальных или коллективных работ.
«Лепим из теста»
Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, программа направлена не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
В основу программы положены следующие принципы:
-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
-демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
-«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Занятия направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего их развития, на воспитание ответственности, самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки, способствуют развитию эстетического вкуса, чувства цвета, композиционного решения и самореализации в целом.
В процессе обучения формируются важные качества – аккуратность, трудолюбие, терпение, ответственность, дисциплинированность, способность доводить начатое до конца, работать самостоятельно и в коллективе. Программа способствует социализации обучающихся, развитию их коммуникативных способностей. Программа направлена на усвоение социальных норм и культурных ценностей, профессиональное саморазвитие и самореализацию обучающихся в обществе.
А также программа расширяет знания о соленом тесте, как материале с неограниченными возможностями (создание плоских, объемных фигур из соленого теста, коллажи с более или менее выпуклым изображением, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, рисовать соленым тестом).
Данная программа учит творчески подходить к заданию, придумывать свой вариант решения, используя все имеющиеся в арсенале материалы, инструменты, приспособления. Развивает умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
Программа дает возможность проявить свое отношение к предмету, образу (раскрывает характер персонажа, его настроение), развивает специальные трудовые умения при использовании соленого теста.
«Театральная студия Персонаж»
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление, коммуникабельность. Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность - предполагает ряд богатых возможностей как в развитии эстетического мировосприятия современных детей, так и в организации их досуга.
Курс обучения по программе предусматривает знакомство со сценическим действием. Дети учатся сосредотачивать внимание на конкретном объекте, осознавать необходимость и целенаправленность действия в предполагаемых обстоятельствах, пользоваться мимикой, пластикой, жестами для передачи образа персонажа. Учащиеся на практике знакомятся со сценическим действием: упражняются в четком произношении слов, отрабатывают дикцию, строят диалог с партнером на заданную тему. В завершении обучения проводится отчетный показ этюдов.
Содержание программы обучения предполагает проявление самостоятельности при анализе и пересказе текстов, в выборе выразительных средств для передачи образа персонажа, идет работа над театральной лексикой, постепенное усложнение материала через импровизации к сценическим историям.
«Красота на холсте»
Занятия по программе выстроены в единстве предметных направлений: рисунок, живопись, композиция и основы образного языка. Теоретические знания выкладываются в процессе практической деятельности.
Содержание программы создает условия для формирования основ коммуникативной компетентности - овладение способами презентации себя и своей деятельности, умение договариваться в совместной творческой деятельности.
А также универсальный учебных действий - это умение понимать творческую задачу, ставить цель и достигать результатов в творческой деятельности.
Режим занятий - 2 часа 1 раз в неделю: 1 час посвящено технике рисования, 1 час работе в паре или команде, представлению индивидуальных или коллективных работ.
«Сценодвижение»
Необходимость создания программы по постановке вокального номера «Сценодвижение» возникла из потребности индивидуальной работы с вокалистами, которые обучаются по программе "Эстрадное пение".
Программа предполагает базовый уровень сложности, т.к. в содержании заложены учебные формы организации занятий, которые предполагают освоение детьми специальных танцевальный умений во время исполняемой песни.
Обучение по программе построено на музыкальном репертуаре вокалиста.
Этапы работы:
· Продумывание режиссуры танцевальных движений в соответствии с текстом песни;
· Работа с вокалистами над комбинацией движений;
· Работа с подгруппой подтанцовки;
· Соединение в единый номер;
· Отработка.
«Введение в изобразительное искусство»
Занятия по программе выстроены в единстве предметных направлений: рисунок, живопись, композиция и основы образного языка. Теоретические знания выкладываются в процессе практической деятельности.
Содержание программы создает условия для формирования основ коммуникативной компетентности – овладение способами презентации себя и своей деятельности, умение договариваться в совместной творческой деятельности.
«Юный звукооператор»
Программа направлена на освоение навыков работы со звукотехническим оборудованием, а также освоение программных средств обработки музыкальных файлов и звукозаписи. Это способствует включению подрастающего поколения в пространство новых информационных технологий.
В процессе обучения происходит знакомство с теорией звука, звуковыми приборами, воспроизводящей и записывающей техникой, основами гармонического и спектрального анализа. Обучающие осваивают навыки общей и специальной работы на компьютере, а также общепринятую терминологию и обозначения.
«Стильные аксессуары и украшения»
Отличительная особенность программы «СТИЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ И УКРАШЕНИЯ»- развитие у детей навыков творческого и исследовательского характера, пространственных представлений. Происходит знакомство со свойствами различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, что влияет на приобретение и развитие ручной умелости. Еще одной отличительной особенностью программы является принцип дозированности учебного материала, что предполагает сообщение новой информации небольшими порциями, а вновь полученные знания сразу закрепляются в практической деятельности. Работу дети начинают с простых по конструкции и небольших по объёму работы изделий так, чтобы могли быстро увидеть результат своего труда, проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.
«Школа ведущих»
Для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими, режиссерскими и актерскими способностями, знать свои корни, культурное наследие своего народа, учитывая во всем этом региональный аспект.